реклама:
К
И
Н
О
С о з в е з д и е
Л ю б в и
КАВАЛИ
СОЗВЕЗДИЕ ЛЮБВИ
 
Kangna, Fareed Ayaz Abu Muhammad

Музыка суфизма апеллирует больше к чувствам, чем к разуму. Там, где осуществляется переход от разума к чувству, начинается наслаждение. Но неподготовленному человеку непросто его достичь. Для музыкантов и слушателей существуют одни и те же правила, позволяющие понять все стороны произведения — эстетику, форму, фактуру, интерпретацию. Очень важен исполнительский талант музыканта - суфия, без которого профессиональное занятие музыкой просто невозможно.

 

Кавали форма песнопения уходящая корнями в мистическую традицию Суфизма. Она берет свое начало с 13 века, когда в Индии сформировался суфийский орден «Чишти». Известно, что и до этого турецкие и персидские суфии использовали музыку для коллективных медитаций, которые назывались «Сама», но именно в Индии в соединении персидской поэзии и индийской музыки, родилось искусство Кавали.

 

Кавали - искусство, передающееся от отца к сыну в течении многих поколений, не всякий член семьи может стать солистом в группе. Обязательным условием для этого является то, что солисту необходимо знать наизусть около пятисот стихов на: арабском, урду, хинди, персидском языках, а также помнить мелодии этих песен со всеми их нюансами и поворотами. Таким даром обладают единицы избранных. И что особенно важно, голос певца должен обладать некими магическими свойствами, дабы погружать слушателей в состояние возвышенного восторга именуемого - «Халь».

 

Есть определенные правила в построении композиций. Например когда речитатив завершается, остальные участники ансамбля начинают петь все громче и громче другую поэтическую строку, повторяя ее как своеобразный припев много раз и достигая кульминации — до тех пор, пока солист не приступит к следующему речитативу. В то время как хор твердит припев из основной поэмы, солисты прерывают ее целой цепочкой импровизированных строф из другой поэмы, что дает им возможность прямо во время представления создавать своего рода поэтически свободные ассоциации, после чего весь ансамбль снова возвращается к первоначальной теме. Считается, что в это время в вокалиста входит Всевышний, поэтому на живых концертах зрители часто подходят к вокалистам поднося подношения.