Послания на языке Вселенной

 

    Фархад Садыхов – явление в нашем изобразительном искусстве необычное и очень специфическое. Безусловно,  в мировой практике уже не раз случалось, что  художник,  постигающий   тайны мироздания, тем или иным способом выражал в своих произведениях  это удивительное ощущение многомерности  времени и пространства.  Примеров  тому масса – от Рериха  до  Босха. Однако в азербайджанском изобразительном искусстве Фархад Садыхов в этом смысле первопроходец…  

      

К визуальному  выражению  своей  космогонической модели  мира  он  шел  непростым  путем. Впервые над возможностью   постижения  сакральных законов    Вселенной, он всерьез задумался,  будучи  еще   студентом факультета делового администрирования  Западного университета ( заметьте, факультета отнюдь не художественного).  За годы, прошедшие с того времени, любознательный  юноша   постиг  философию   различных  религиозных  и духовных  учений:   от   йоги, тантризма,   египетских мистерий,  дзен-буддизма  и даосизма, до  христианской  метафизики, индуизма, саентологии и дианетики, а также   суфийских  медитативных практик.   Сильное влияние оказало на него также учение Дона Хуана (смотрите труды американского антрополога Карлоса Кастанеды).  А одной   из  самых  серьезных  областей     познания    для  Фархада Садыхова  стало   изучение  астрологии.  Это  впоследствии  вылилось  в  сильнейшую  духовную   потребность   визуальной   трансляции     посредством оригинальных  графических композиций, являющихся   воплощением   его   идей…

     

        Ну,  как  было   не спросить у такого человека,   основательно изучившего  различные  сферы знаний,  приоткрывающих завесы над тайнами   мироздания,  каковы на его взгляд    причины  основных  проблем  этого самого мира!  Ответ оказался неожиданным,  но   убедительным и аргументированным,   а главное, при всей своей аллегоричности,  простым и  ясным: г

 

«Причина наших бед – нарушении   гигиены на всех уровнях бытия человека. Нечистоплотность в намерениях, мыслях, чувствах и поступках привели к тому, что современный человек  представляет из себя тромбированный сосуд, через который с трудом  и  с искажением проходят свет и естественная  пульсация  вселенной.  Это то, к чему мы пришли сами,  к чему нас привело  наше невежество,  то, что мы склонны списывать на Бога, называя наши невзгоды «наказанием небес».   Небо никого не наказывает.  Когда человек не внемлет  голосу   божественного  провидения или Судьбы (в зависимости от  мировозрения),  то   его   проблемы – следствие его же духовной ущербности,  а в наихудшем проявлении-- гордыни. Его  наказывает он сам, поскольку небеса просто «отходят в сторону».  Скажу  больше – между внутренним и внешним «небом» человека нет никакой разницы .  Эта  истина  известна человечеству еще со времен Гермеса Трисмегиста (То, что внизу, подобно тому, что наверху. И то что наверху, подобно тому, что внизу….).

     

Даже если человек не желает порицать или исправлять кого-либо, он будучи частью социума, является объектом спора, интереса или примера для подражания.  А может даже зажигает для многих факел во мраке. Если же человек еще и создает художественные произведения, то сила его воздействия на окружающих многократно возрастает. И хотя сам Фархад Садыхов считает, что не вправе  поучать других и отнюдь не претендует на роль провидца, судьи или, (Боже упаси), Мессии,-- его работы, как и любая  креативная  манифестация, призваны дать зрителю возможность взглянуть на мир под иным углом зрения.   

        

По  своему графическому строению его произведения напоминают мандалы. (Термин мандала имеет индобуддийское происхождение) Эти сакральные композиции  имеют множественное  и многомерное символическое значение, причем за последние сто лет из чисто эзотерического этот термин превратился также в  медицинский и искусствоведческий. Тайны мандалы как средоточия ритмов и разных моделей восприятия вселенной, в которой живет человек, как символа, на который можно медитировать для раскрытия своих тайных возможностей, первым в новое время обратил внимание  К.Юнг. Его учение, в том числе и та его часть, что касалась символики мандалы, как известно, было подхвачено, да что там – буквально поднято на знамена не только медиками и психологами, но и художниками. И во многом именно потому, что в мандале, как в капле воды, отразилась вся квинтэссенция искусства как такового – показ скрытой сути и законов бытия через красоту и гармонию.

 

Однако повторим, в отечественной живописи и графике Фархад Садыхов первым обратился к этому символу во всей его мощи. Он, посредством духовных храмовых техник пришел к постижению древних секретов сакральной символики и палеографических приемов.  Идя, согласно зову крови, как дервиш,  избрав путь искания и постижения истины,  не воспринял идею коммерческого копирования тех или иных символов ради приобретения дешевой популярности.

 

«Каждая твоя работа – словно зеркало, собранное из осколков древних знаний, разбросанных во временах и пространствах. Попытка  хоть как то восстановить утраченную мудрость, при параллельном построении нового направления мире искусства, культурологи и этнографии», - так сказал Фархаду один из его друзей. И был по-своему прав. Особенно если учесть, что в работах этого художника удивительным образом сочетаются сакральная символика древних цивилизаций в проекции на Азербайджанскую  традицию.

 

Поражает воображение «визитная карточка» личной творческой манеры Фархада Садыхова – сплав приемов отечественной миниатюры и  техник  храмовой  орнаменталистики Востока. Это уникальное направление в искусстве, первым и пока единственным адептом которого он является, сам Фархад именует «РУХИСТАН—Место, где пребывает Дух –(Сила)».

   

Произведения Фархада Садыхова пока еще не получили широкого признания, но уже попали в фокус внимания искусствоведов. Но это – профессионалы, им тут есть о чем поспорить. А что же находит в тщательно зашифрованных творениях (а может дешифрованных?) этого автора простой зритель (читай – потребитель)?

 

Сам Фархад Садыхов на этот счет такого мнения: «Да, логически это понятно не каждому. Потому что люди разучились видеть Сердцем, в следствии чего им трудно прочувствовать энергетику этих работ. Сами же работы гармонизируют, «вычищают» окружающее их пространство, и одинаково позитивны для всех, даже для тех, кто скептически настроен к любым инновациям в искусстве. Хотя, мои работы—это скорее, ренессанс сакрума, возвращение к истокам, к  первознакам».

 

«Геометрические формы – это универсальный язык Вселенной», - говорит автор произведений. А может, это послание нам всем от Вселенной, для трансляции которых, она избрала Фархада Садыхова. И своим творчеством он предлагает каждому из нас попытаться прочитать ее послания, написанные на этом древнейшем языке.

 

Для тех, кто хочет ознакомиться с произведениями Фархада Садыхова.  

 

craftsempire.com

Раздел НЬЮ АРТ. Рухистан.

 

Conduit.narod.ru  

Раздел: Современный Азербайджан. Графика.

Галерея работ Ф.С.

 

реклама:
КОСМИЧЕСКОЕ ЯЙЦО ДРЕВНОСТИ
ДОРОГА В БЕСКОНЕЧНОСТЬ
ЗВЕЗДНЫЕ БОГИ
ПИРАМИДА Х

ФАРХАД САДЫХОВ – мастер космографической миниатюры. Специалистов, работающих в этом жанре, в мире считанные единицы. Его работы - это попытка осмыслить настоящее через призму богатейшего опыта, доставшегося человечеству в наследие как живое знание различных эпох и культур. Читать далее...

ДУХ ОГНЯ

Выставленные космографические работы представляют собой воплощение фундаментальных традиций нашей культуры (Азербайджан), выраженных в искусстве миниатюры, тайными знаниями, хранимыми посвященными, мудрецами и жрецами древности.

Читать далее...

ГИГИЕНА ДУШИ

В своей новой книге откровений "Крима. Священный огонь", которая писалась в течение 10 лет, Фархад Садыхов синтезирует восточную мудрость с фундаментальными знаниями мировых религий.

Каждый осмыслит книгу настолько, насколько способны вместить его сердце и разум, ибо каждому будет дано по образу мышления. Читать далее...

ХРАНИТЕЛЬ ПЫЛЬЦЫ ВЕЧНОСТИ
СОЗВЕЗДИЕ ЛЮБВИ